Павлючкова Галина Сергеевна, музыкальный руководитель
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки Льюиса Кэррола «Алиса в Стране чудес».Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки Льюиса Кэррола "Алиса в Стране чудес». Цели и задачи: 1. Способствовать созданию радостного настроения и эмоционального комфорта у детей в условиях проведения новогоднего праздника 2. Побуждать детей к максимально – качественному воспроизведению праздничного репертуара: песен, танцев, игр, хороводов 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим, к персонажам праздника Действующие лица: ведущая, Алиса, Дед Мороз, Чеширский Кот, Королева, Шляпник, Мышь-Соня, Снегурочка. Дети с родителями в группе готовятся идти на праздник, вдруг в группу забегает Алиса Алиса: Всем привет! И тебе привет, и тебе, и тебе! Наконец-то скоро наступит самый чудесный праздник, Новый год, я так долго его ждала! Ведущая: Ребята, а кто это? (Дети: Алиса!) Алиса: Да, я Алиса из страны чудес, я обожаю Новый год! А еще, я знаю где живут все Новогодние сказки, и приглашаю вас всех отправиться со мной навстречу волшебству и приключениям! Ведущая: Ну что, ребята, принимаем приглашение Алисы? (Дети: Да!) Вдруг из спальни слышится храп Ведущая: Подождите! Вы это слышали? (ответы детей) Из спальни доносятся какие-то звуки! Ведущая осторожно подкрадывается к спальне, в ответ слышится еще больше храп Ведущая: Ну что ребята, посмотрим, кто забрался в нашу спальню? (дети: да!) Все заходят в спальню и встают вокруг кровати, на которой спит Мышь-Соня Ведущая: Извините, а Вы кто? И почему спите посреди группы? Ведущая: Ну и ну… Я ничего не понимаю, ребят, как вы думаете, кто это забрался к нам в группу? Дети: Соня! Алиса: А, я ее знаю, моя давняя знакомая из страны чудес, Мышь-Соня! Ведущая: (Подходит к Мыше и говорит ей громко в ухо) Уважаемая Мышь, говорю, что вы здесь делаете? Мышь-Соня: (резко поднимает голову, осматривается сонными глазами) Кто я? Где я? Ведущая: Я говорю, просыпайся! (кричит ей в ухо) Мы с ребятами, Алисой и родителями собрались на праздник, Новый год, и кстати это твой год, год Мыши наступает, а ты спишь тут, ведь так все веселье проспать можно! Пойдем с нами на праздник, ведь ты – символ наступающего года! Мышь-Соня: Нее, веселиться я не люблю (потягивается, зевает), больше всего на свете я люблю спать, так что, извиняйте, шум и веселье это не по мне! (Опять зевает) Ладно, слишком много вас тут, придется искать себе другое укромное местечко поспать (берет подушку с одеялом, ночной горшок уходит) Алиса: (зевает) Ой-ой, надо срочно развеять этот сонный воздух, ведь у нас с вами сегодня самый волшебный и радостный праздник, Новый год! Приглашаю всех в Новогоднюю сказку! Дети с Алисой и младшим воспитателем под музыку отправляются в музыкальный зал через первый этаж (ко входу возле делопроизводителя), останавливаются возле двери, а ведущая с родителями идут к центральному входу Музыкальный зал Ведущая с родителями заходят в зал под музыку Ведущая: Уважаемые родители! Гости! позвольте всех поздравить с наступающим Новым годом! Легкий морозец, искрящийся снег… Мы с нетерпеньем и радостью встретим Праздник любимый наш, праздник для всех – Чудо, что нужно и взрослым, и детям. Елки зажгутся огнями цветными, Радость поселится в наших домах. Пусть новогодняя сказка отныне Светом останется в ваших сердцах! А теперь, встречаем наших ребят! Дети с Алисой под музыку входят в зал Танцевальная композиция После танца дети встают в круг вместе с родителями
Алиса: Ух ты! В такой сказке я еще не была! Все блестит, сверкает вокруг! Посмотрите! (рассматривают зал, елку) Ну, расскажи-ка мне, что тебе больше всего понравилось? А тебе? А тебе? (обращается к детям, ответы детей). А стихи про Новый год знаете? Стихи
1. Снег кружится белый-белый,
2. В эти добрые мгновенья
3. Чтобы сказочный волшебник
4. Что же мы стоим так долго?
Дети вместе: Наступает Новый год! Хоровод вокруг елки с родителями «Новогодняя» муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко
После хоровода кто-то из родителей: «Ах, как стало душно, открою-ка я окно, подышим немного воздухом.» Подходит в окну, открывает его, слышится звук метели, выбегают 4 девочки снежинки, танцуют танец метели, в конце танца кружатся с Алисой и одна снежинка передает ей конверт с письмом. Алиса: Смотрите, что метелица нам принесла! (демонстрирует всем конверт) Что это может быть? (Обращается к детям, Дети: письмо!)
Ведущая: (берет конверт у Алисы) Интересно интересно…Для кого же оно? (читает) Алисе из страны чудес от Карточной королевы. Алиса, так это для тебя! (передает конверт Алисе)
Алиса: (с дрожью в голосе) От К-к-к-карточной к-к-к-королевы? Ведущая: Алиса, давай же узнаем, что в этом письме! Алиса: (раскрывает конверт, достает письмо)«Привет Алиса! Ты нарушила мой указ, покинула страну чудес и собираешься встретить Новый год с этими ребятишками-подготовишками, но ничего не получится! Я похитила вашего Деда Мороза и Снегурку, поэтому Новый год наступит только в моем дворце, а ты и твои друзья останетесь без праздника! Ха-ха-ха! Желаю грустного Нового года! Королева.» Какой ужас! (роняет письмо из рук на пол) Из-за меня вы останетесь без праздника!
Ведущая: Да, это конечно очень плохо, но ты даже не вздумай расстраиваться, Алиса! Посмотри на наших ребят, они все сильные и смелые, а родители у них какие, самые лучшие в мире, и все вместе мы спасем Дедушку Мороза и Снегурочку из рук Королевы, правда ребята? (Дети: Да!)
Алиса: Какие же вы хорошие и добрые ребята! Значит, решено! Отправляемся на поиски все вместе! Но нам с вами нужно успеть спасти их ровно до 12 часов, ведь именно в полночь наступает Новый год! (обращает внимание на часы на шторе, время пол 12) Посмотрите, времени осталось совсем мало, нам нужно поторопиться! Кто-то из родителей: Посмотрите, какая красивая дверь! (Центральная дверь) Может быть открыв ее мы сможем попасть в страну чудес и отыскать там дворец Королевы? Подходит к двери, дергает за ручку, но дверь не открывается. Алиса: Ребята, как вы думаете, что же делать, как открыть эту дверь? Дети: нужен ключ! С другой стороны зала выходит Чеширский Кот (со стороны делопроизводителя) Ч.К. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте родители, здравствуйте взрослые! Нижайший поклон и Вам, прекрасная леди (Алиса). А что вы здесь все собрались? Алиса Здравствуйте! Нам нужно срочно попасть в страну чудес, чтобы найти дорогу ко Дворцу Карточной королевы, но дверь, через которую нам надо выйти, заперта, и ключа у нас нет. А вы кто такой будете? Ч.К. Мрррр-мяу, я Чеширский Кот. И, позвольте спросить, зачем вам понадобилась Карточная королева? Дети: Она держит у себя Дедушку Мороза и внучку его, Снегурочку, мы идем их выручать. Ч.К. Мда, на вашем месте я бы оставил эту затею. Королева частенько бывает не в духе и рубит головы направо и налево. Мой вам совет, не суйте свои носики куда не следует. Алиса Да как же мы без дедушки Мороза и Снегурочки Новый год встречать будем? Уважаемый Кот, подскажите, может быть ты знаешь, где раздобыть ключ? Ч.К. Мрррр, может знаю, а может и нет. Вы сначала поиграйте со мной, повеселите меня, а я уж там подумаю, помогать вам или нет. Алиса Ребята, ну что, попробуем разговорить Чеширского кота? Дети Да! Игра «Новогодние слова» Ч.К. Молодцы, вот я и наговорился от души! Так уж и быть, отдам я вам ключ от двери, но прежде чем открыть ее, внимательно послушайте что я вам скажу, за этой дверью лежит страна чудес, через нее и проходит ваш путь во дворец Карточной королевы. Будьте очень осторожны и внимательны, ведь в стране чудес вас могут поджидать большие неприятности. Ну, вроде все, мяу. А сейчас, я удаляюсь. (откланивается и уходит) Алиса: Погодите, мистер Кот, а как же ключ? Ч.К. (Оборачиваясь) А вы вон, в норе поищите, для ключа от страны чудес на мой взгляд это самое подходящее место (подмигивает и скрывается за дверью) Нора (тоннель из спортзала) находится возле елки, Алиса подходит к нему и рассматривает Алиса: Нора как нора, что же в ней чудесного? Но Чеширский кот не будет врать, он знает все на свете! Что ж, попробуем раздобыть ключ. (пытается пролезть в нору, но не получается) Я слишком большая для этой норы и не могу пролезть, что же делать? Ведущая: Алиса, посмотри, на елке висят два странных флакона с какой-то жидкостью. А еще, на них что-то написано (читает) «Выпей меня» Алиса: Точно, это поможет мне пролезть в нору!(хватает у ведущий один флакон, выпивает, и оббегает круг вокруг елки, и вместо большой Алисы выходит маленькая (девочка), большая остается за елкой. Мал. Алиса: Вот сейчас я точно раздобуду ключ! (залазит в тоннель, и с другой стороны вылазит уже с ключом) А вот и ключ! Теперь можем отправляться в путь! (решительно идет по направлению к двери) Ведущая: Постой, Алиса, ты ведь стала совсем маленькой, как же ты проведешь нас по стране чудес, когда там полно опасностей? Мал. Алиса: Точно, а я и забыла об этом. Что же делать… Придумала! (выпивает второй флакон, оббегает вокруг елки, и вместо маленькой Алисы из-за елки выбегает большая) Алиса: Ну вот, я снова вернулась к своим размерам! А теперь все за мной, у нас совсем мало времени! Все подходят к центральной двери, Алиса открывает ее ключом, как только дети оказались в холле, слышится голос Королевы: «Алиса! Ты соврешила очень большую ошибку! Да как ты посмела вступить на мои владения, прихватить с собой этих несносных ребятишек, еще и ключ раздобыли! Нееет, не видать вам вашего Деда и Снегурки, никакого вам праздника, как нашлю сейчас на вас снег и метель, в жизни не найдете дорогу в мой дворец! Слышится звук метели! Выбегают 4 девочки снежинки, танцуют танец снежинок и убегают (из другой группы) Алиса: Ой-ой, что же делать! Королева очень рассердилась! Ведущая: Алиса, не бойся, наши ребята очень смелые, им не страшны ни мороз, ни метель! Наоборот, мы очень любим зиму, и даже знаем про нее песню, правда ребята? Дети: Да! Песня «Зимушка» муз. и сл. Л. Олифирова Алиса: Ребята, смотрите, я что-то нашла! (на полу следы метели, снега, которые ведут на лестницу в спортзал). Может быть снежинки приведут нас ко дворцу Королевы! Пойдемте и узнаем! Дети вместе с Алисой и с родителями поднимаются в спортивный зал через центральную лестницу За столом сидит Шляпник и Мышь-Соня, стол накрыт, стоит самовар, чашки с чаем и т.д. Шляпник: (подбегает к ребятам с чашкой чая) Чаю, чаю, всем чая, не желаете ли чайку? Еще больше чая! Алиса: Спасибо большое, но нам сейчас совсем не до чая! Мы ищем дорогу к Карточной Королеве, подскажите, мы попали в страну чудес? Шляпник: Да, вы находитесь в стране чудес, чудесней не бывает. А зачем вам Королева? Мой совет, не ходите к ней, она злая и несдержанная. И лучше под горячую руку ей не попадаться, выпейте лучше чайку! Алиса: Но она держит в плену Деда Мороза и Снегурочку. А какой же без них Новый год! Шляпник: Новый год? А что это? Его можно пить с чаем? Мышь-Соня: (из-за стола) Чай? Кто сказал чай? Шляпник: А, Соня, иди сюда к нам, тут про какой-то Новый год рассказывают. Мышь-Соня: А, эти, нет спасибо, я уже наслушалась, я лучше вздремну, вы тут как-нибудь без меня повеселитесь. Алиса: Нет, Соня, на этот раз ты так просто от нас не отделаешься! Мы тебя сейчас так развеселим, мигом про свой сон забудешь, правда ребята? Ведь Новый год – это самый лучший праздник в году! Можно петь, танцевать, веселиться, а еще, на улице лежит много снега и можно кататься с горки на санках! Да что я вам рассказываю, вы лучше сами посмотрите, как наши ребята с родителями умеют веселиться! Правила игры объясняет Алиса Игра «Гонки на саночках». Дети с родителями строятся в одну колонну. Возница (родитель) перевозит ребенка (держатся за руки) мимо препятствий (имитированных сугробов) с одного конца зала в другой. Мышь-Соня проявляет интерес и к концу игры уже хлопает в ладоши и смеется. Мышь-Соня: Как здорово, я и не знала что можно так весело проводить время! Теперь мне совсем не хочется спать, ребята, возьмите меня с собой, отмечать этот ваш, как его, Новый год? Алиса: Ну что ребят, возьмем Соню с собой? Дети: да! Шляпник Кстати, королева живет вон за тем лесом, я вас провожу до него. Все направляются в сторону экрана,на экране заставка темного леса. Перед экраном останавливаются. Алиса: Какой темный и страшный лес! Как же нам пройти через него! Шляпник: Да не переживайте вы! Посмотрите мальчиков, они у вас, сильные и смелые, тем более, в стране чудес есть волшебные фонарики, которые будут освещать дорогу через лес. Выходят мальчики, вместе с Шляпником танцуют Танец с фонариками (в спортивном зале) После танца заставка на экране меняется, и лес становится светлым Алиса: Вот теперь совсем не страшно идти по этому лесу, посмотрите, сколько вокруг красивых елочек и пенечков! Мышь-Соня: Елочки-пенечки, елочки-пенечки (напевает 2-3 раза)О, а давайте поиграем в игру!Называется она «Елочки-пенечки», становитесь все в большой круг! Игра «Елочки-пенечки» Шляпник: Ой, наигрался я свами, устал, пойду отдыхать и чаек попивать! Удачи вам! Алиса До свидания! А нам нужно спешить! Нужно успеть спасти Дедушку Мороза и Снегурочку до наступления Нового года! Все вместе под музыку отправляются в Музыкальный зал Останавливаются перед дверью, дверь украшена под «Карточный дворец» Алиса: Вот мы и добрались с вами до дворца Королевы. Ребята, вы не боитесь? (Дети: нет) Тогда приготовьтесь, я открываю дверь. Алиса открывает дверь, все заходят в музыкальный зал и встают лицом к елке. Мышь-Соня: Это ведь и есть дворец Королевы! Мои лапки, мои усики, как же страшно! Может пойти поспать? Что же делать? (мечется из стороны в сторону). Алиса: Соня, спокойно, сделай глубокий вдох, выдох, вдох, выдох, ну как, полегчало? Мышь-Соня: (проводит дыхательную гимнастику со всеми, имитируя йогу) Теперь мне намного лучше! Алиса: Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим, что же здесь находится. (рассматривают заранее выставленные декорации) Алиса: Интересно, а где же сама Королева? Открывается центральная дверь, заходит Королева, а с ней Дед Мороз и Снегурочка, которые пляшут передней, а она ими управляет, хлопает в ладоши, потом замечает детей, делает резкий хлопок, и они замирают в произвольных позах. Королева: Так-так, кто у нас тут. Алиса! Давно не виделись! Сумела все-таки притащить своих помощничков! Да только это вам не поможет! Деда вашего со Снегуркой я заколдовала, и они больше никогда не смогут ни пошевелиться, ни слова вымолвить! Ха-ха-ха! Алиса: Ты нас не запугаешь своими волшебными штучками, у ребят хватит добра на всех, и своими песнями и танцами они наполнят теплом и добром весь твой дворец, и твое сердце обязательно оттает! Королева: Ха! Ну что ж, я не против, развлеките меня, только вы забыли про одну маленькую деталь (показывает на часы, на которых время без пяти 12), времени то у вас осталось всего ничего, но так уж и быть если сумеете до 12 развеселить меня, я расколдую Вашего Деда Мороза со Снегурочкой, и позволю встретить Новый год здесь, в моем дворце! Алиса: Ребята, как вы думаете, получится у нас развеселить Королеву? (Дети: да!) Ну что ж, девочки, стрелочки, выходите, время вы для нас немного растяните! Танец девочек-стрелочек (во время танца Королева немного подплясывает в такт музыке, хлопает) Алиса: Ну как тебе, понравился танец наших девочек? Королева: Еще чего! Размечтались! Ваша первая попытка провалилась! Думайте лучше, иначе сами знаете, что вас ждет! Алиса: Что же делать, что же делать, как же нам развеселить Королеву! Выходит Мышь-Соня Мышь-Соня: Эй, Королева! Давненько не виделись! Королева: Ой, мамочки, это же та противная крыса! Мышь-Соня: Не крыса а мышь, на секундочку! Мышь-Соня! (делает реверанс) Мне тут шепнули на ушко один действенный способ, от которого любой будет смеяться, как от самой смешной шутки в мире! Ребята, как вы думаете, что это?(Дети предлагают варианты, Мышь если что подсказывает) Правильно, щекотка! И даже ты, дорогая Королева, не сможешь устоять и будешь смеяться во все 32 зуба! А вы, ребята и родители, помогайте нам веселым смехом, чтобы процесс пошел быстрее! Дети с родителями начинают смеяться, Мышь подходит к Королеве, она пытается от нее увернуться, но Мышь хватает ее и начинает щекотать, Королева сначала пытается сдержать смех, но не выдерживает и начинает громко смеяться. Королева (отсмеявшись): Ой, не могу, ну рассмешили, давненько я так не хохотала! Решено! Не хочу больше быть злой и надменной Королевой, хочу веселиться и отмечать Новый год вместе с вами! И Дедушку со Снегурочкой мигом расколдую! (Подходит, хлопает 2 раза в ладоши, Дед Мороз со Снегурочкой отмирают.) Дед Мороз: (обращается к Королеве) Ах ты, негодница, хотела всем праздник испортить, сейчас как посохом своим стукну о землю, мигом в ледышку превратишься! Алиса: (подбегает к Деду Морозу) Дедушка, не надо в ледышку, Королева ведь не хочет больше быть злой, она и вас расколдовала, и хочет вместе с нами встретить Новый год! Снегурочка: Но как же нам ей поверить? Она ведь хитрая обманщица! Королева: В знак моей добрых намерений, разрешите перевести стрелку часов на 12, потому что я их заколдовала и они остановились, а ведь через несколько мгновений наступит Новый год! Дед Мороз: Что ж, разрешаю! Королева подходит к часам на стене, и переводит стрелки ровно на 12 часов, все хлопают в ладоши и кричат : «С Новым годом!», зажигается елка, бой курантов Дед Мороз: Вот и в стране чудес наступил Новый год! Закончен старый год. Ура!
Все встают в хоровод, поют песню «Что такое Новый год?» муз. М. Старокадомский, сл. О. Высотской Королева: Вот ты и попался, Дедуль, в наш дружный хоровод, а мы тебя не выпустим! Игра «Не выпустим» Дед Мороз: Ох, устал я, давненько так не веселился! Алиса: Дедушка, а ты садись, отдохни, а ребята порадуют тебя чудесным новогодним оркестром! Дети исполняют «Новогодний оркестр» Дед Мороз: Порадовали вы меня, ребята! Ну а за то, что вы такие молодцы, я вам приготовил новогодние подарки! Сейчас только, мешок свой достану, так, он был где то тут, где же он…(ходит возле елки, ищет мешок), а, так вот же он!(трясет мешком, слышится звон сосулек) Ну и ну! Пока подарки все стояли под елкой, замерзли и превратились в сосульки! Придется отогревать! Давайте все вместе подышим на них теплым воздухом, они оттаят и превратятся в подарки! (дети дышат на мешок, потом Дед Мороз открывает его и показывает всем подарки) Снегурочка: Ура, а вот и подарки! Молодцы, ребята! Дед Мороз: Вот и наступил этот долгожданный момент! С Новым годом поздравляю, и подарки всем вручаю! Снегурочка, Мышь – символ 2020 года, помогите мне вручить подарки нашим смелым и храбрым ребятам! Дед Мороз раздает подарки, герои ему передают Ведущая: Дед Мороз, мы с ребятами хотим на память о Новогодней сказке сделать праздничное фото, приглашаем тебя и всех сказочных героев на фотосессию!
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний вместе встретили, друзья! Много радости сегодня вам желаю, детвора! Чтобы выросли большими, чтоб не знали вы забот! Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом к вам вернемся через год!
15 ноября 2021 в 19:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.